публичный образовательный интернет-портал

Рычащая эмблема автомобилей «Пежо»

101 07/03/2021
Обновлённая эмблема Пежо. 2021 год
Маскоты-львы Пежо 201
Маскоты львы «Пежо-201» 

В 1928 году Владимир Маяковский побывал во Франции. Как положено советскому человеку в такой ситуации, уезжая, он был оснащён списком всего, что надо закупить в Париже, бо в Москве этого было не купить. От слова «вообще».

Среди мелочей в этом списке значилась совсем не мелочь, автомобиль для любимой женщины. Автомобиль выбирался основательно, советы давали опытные автомобилисты, которых тогда в Москве было не много и знакомые мужчины, которых у Лили Брик был вагон и маленькая тележка. В результате остановились на «Рено».

Интересно, что в те годы во Франции работало несколько компаний, производивших автомобили. Но хорошее сочетание цены и качество было только у трёх марок. Кроме «Рено» это были «Ситроен» и «Пежо». Андре Ситроен уже раскрутил своё производство и по заветам Генри Форда с конвейера его завода в массовом количестве сходили автомобили хорошего качества и дешевле, чем у Луи Рено. Но красный высший свет, который тогда уже начал складываться, больше доверял испытанному временем автомобилю «Рено». Каковой автомобиль, в конечном счёте, Лиля Брик и получила.

Маскот лев Пежо-402
Маскот лее «Пежо-402» 

Продукция же компании «Пежо» вообще не рассматривалась. Хотя бы потому, что располагалась сама компания не в столице, а на отлёте, в городке Монбельяр (Montbéliard), в департаменте Франш-Конте на границе со Швейцарией. К провинции вообще и к продукции провинциальной промышленности в частности, у москвичей и ленинградцев было предубеждение. Которое в отношении компании «Пежо» абсолютно не оправдывалось.

Если уж говорить об испытании временем, то «Пежо» – самая старая в мире автомобильная компания, выпускавшая автомобили с 1890 года. А до этого едва ли не сто лет – множество других полезных вещей из железа и стали: кофейные мельницы, инструменты, пилы, часовые пружины, даже крючки и кринолины. Владельцами предприятия с давних пор было семейство Пежо. Хозяева внимательно следили за потребительским спросом и в соответствии с ним обновляли номенклатуру изготовляемых товаров. В 1867 году компания «Пежо» начала выпускать швейные машины, а в 1882 году – велосипеды.

Всему миру известны две фишки от фирмы «Пежо». Во-первых, нумерация автомобильных моделей числами с нулём посередине, а во-вторых фирменная эмблема – лев.  Красивый, сильный, быстрый. Прекрасный образ автомобиля!

Эволюция эмблемы «Пежо»
Эволюция логотипа «Пежо» 

По возникшей в 1920-е годы моде на маскоты, фигурка льва, красиво смотрелась, в качестве украшения капота. Однако, справедливости ради заметим, что этот зверь появился на товарах, изготавливаемых компанией «Пежо» задолго до того, как семейное предприятие начало выпуск автомобилей.

Не все факты, происшедшие всего два века назад, можно подтвердить документально. Но день рождения эмблемы компании «Peugeot» известен безоговорочно. 20 ноября 1858 года была утверждена торговая марка компании. И даже не одна торговая марка, а целых три, которые были также указателем качества, а, следовательно, и цены товара. На товары высшего качества ставили знак льва, на изделия второго сорта -- полумесяц, а товары третьего сорта метились знаком руки. Традиция эта была древняя, фирменными знаками клеймили свою продукцию ещё средневековые мастера. Эскизы новых торговых знаков создал ювелир и гравёр Ж. Белезер, проживавший в городе Монбельяре, где находились предприятия семейства Пежо. Белезер также разработал фирменный шрифт для написания букв в названии компании.

Появление экзотического льва на эмблеме компании, скорее всего обусловлено её местонахождением. На гербе провинции Франш-Конте изображён лев. В самом первом логотипе «Пежо» лев стоял на стрелке. Это был сложный образ, символизировавший высокое качество выпускавшейся продукции. Она была прочна, как зубы льва, изготавливалась из стали, гибкой, как львиная спина, а производство было налаженное и быстрое, как бросок льва.

Винтажный постер «Пежо»
Винтажный постер «Пежо» 

Ничто не вечно под луной. Подверглась изменения и эмблема компании «Пежо».

После Первой мировой войны вошло в моду украшение капота. В эти годы две статуэтки льва появились и на капотах «Пежо». Одну выполнил в 1923 году скульптор Рене Бодишон (René Baudichon), и она изображала изготовившегося к прыжку льва. Вторая фигурка, представляющая рычащего льва, появилась в 1925 году. Её изготовил скульптор Морис Маркс (Maurice Marx).

В 1933 году поступил в продажу знаменитый кабриолет Peugeot 402, выпуск которого начался в 1933 году. Его капот украшал рычащий лев. Тот же маскот был на капоте семейного автомобиля Peugeot 203 выпуска 1948 года и автомобиля среднего размера Peugeot 403, продававшегося с 1955 по 1966 год. С сентября 1958 года, когда для большей безопасности автомобилей маскоты с капотов начали убирать, стоящего на задних лапах льва стали изображать внутри декоративнога щита на решётке радиатора.

В 1960 году появились модели «Пежо 404». На логотипе этой модели изображалась голова льва с большой гривой под названием бренда. В 1968 году дизайнеры сделали логотип более стилизованным. В таком виде эмблема присутствовала на машинах модели 504.

В 1975 году геральдический лев стал несколько угловатым, что совпадало с тогдашними тенденциями в дизайне. А 23 года спустя, в 1998 году этого льва вновь изрядно осовременили, сделав его более широким и визуально более лёгким. Этот логотип прослужил до 2010 года, когда его дизайн немного изменили. Более современный по мнению дизайнеров лев, по крайней мере, по мысли дизайнеров стал более современным. Он по-прежнему смотрит влево, как на исходном гербе провинции Франш-Конте.

В феврале 2021 года компания объявила об очередном изменении своего логотипа. Как известно, новое – это хорошо забытое старое. Новый логотип в виде геральдического щита, с рыкающей головой льва посередине словно пришёл с моделей 404, которую выпускали ещё в прошлом веке, в 1960 году! «Новый старый» логотип разработала собственная дизайнерская студия фирмы. Дизайнеры считают, что изменение шильдика символизирует переход марки «Пежо» в более высокий ценовой класс.

Логотип 2021 года – уже одиннадцатый в линейке логотипов, сменявших один другой в течение более чем 150 лет.  Первый автомобиль, который выйдет на дороги с новым логотипом, станет «Peugeot 308», машина нового поколения. Обновлённый логотип с головой льва разместят в фирменных печатных материалах, а также везде, где фирма, так сказать, поворачивается лицом к потребителю: в Интернет представительстве, на дилерских центрах, на различных аксессуарах и сувенирах. Замена бренда произойдёт постепенно, но дизайнеры настаивают: ребрендингу подвергнутся все модели, как ныне выпускаемые, так и последующие. Так что, привыкайте к новому образу (и к новому порядку цен) могучего «Пежо».


Text.ru - 100.00%