Основатель и первый владелец авиастроительной компании «Боинг» .
Уильям Боинг родился в Детройте, штат Мичиган. Его отец, Вильгельм Бёинг, приехал в США из Германии в 1868 году, а мать, Мария Ортманн – из Вены. Отсюда необычное для американцев написание фамилии, Boeing. Отец первоначально был рабочим, а затем он разбогател, продавая лес, а также приобрёл права на добычу железной руды в штете Миннесота. В 1890 году, когда Уильяму было восемь лет, его отец умер от гриппа. Вскоре мать снова вышла замуж. Уильяма отправили в Европу, учиться в школе в городе Веве, в Швейцарии. Закончив школу, Уильям возвратился в США. Через год он поступил в Йельский университет. В 1903 году он покинул Йельский университет, и занялся торговлей древесиной. Для этого Боинг переехал на северо-запад, на побережье Тихого океана в штат Вашингтон и приобрел обширные лесные массивы вокруг бухты Грея на полуострове Олимпик.
Боинг увидел первый самолёт на промышленной выставке в Сиэтле и увлекся этими новыми тогда аппаратами. Обучившись лётному делу в Лос-Анджелесе, он приобрел в тамошней лётной школе гидроплан, который в разобранном виде перевезли на поезде в Сиэтл и собрали в ангаре на берегу озера. Уильям Боинг начал летать, но когда после небольшого повреждения самолёта ему сказали, что запасные части пришлют только через несколько месяцев, Боинг со своим другом Джорджем Конрадом Вестервельтом построили свой самолет, гидроплан B & W Seaplane. Самолёт был хорош, и Уильям Боинг решил заняться авиационным производством, для чего купил старый завод по изготовлению лодок в пригороде Сиэтла, где развернул строительство самолётов.
В 1916 году Боинг и Вестервельт основали компанию «Pacific Aero Products», которая начала выпускать гидропланы. А когда 8 апреля 1917 года Америка вступила в Первую мировую войну, Боинг, который тогда уже владел компанией единолично, переименовал её в «Boeing Airplane Company» и получил заказ от военно-морского флота США на 50 самолетов.
Когда Первая мировая война завершилась, завод Боинга перешёл на производство коммерческих самолетов. Кроме того, он заключил контракты на выполнение услуг авиапочты, и организовал авиационную компанию «United Airlines», которая сначала занималась доставкой авиапочты, а затем и пассажирскими авиаперевозками.
В 1921 году Боинг женился на Берте Мари Поттер Пашалл (1891-1977), которая до этого была замужем за брокером по недвижимости Натаниэлем Пашаллом, от которого у нее было два сына, Натаниэль «Нат» Пашалл-младший и Крэнстон Пашалл. Кроме того, у семейства Боингов родился и общий сын, Уильям Э. Боинг-младший (1922–2015). Старшие сыновья, как и отец занялись авиапроизводством. Нат Пашалл стал менеджером по продажам в компании «Douglas Aircraft», которая впоследствии стала называться «McDonnell Douglas», и которая была конкурентом «Боинга». Второй пасынок, Уильям младший, сначала был лётчиком, а потом – продавцом недвижимости.
В 1929 году Боинг вместе с Фредериком Рентшлером создал холдинг «United Air Lines» , объединяющий авиастроительную и транспортную корпорацию. В зоне интересов этого холдинга оказались все аспекты авиации, и он намеривался обслуживать все авиационные рынки. За короткое время компания приобрела множество небольших авиакомпаний, которые были слиты в единую авиакомпанию, которая должна была бы заниматься во-первых, производством самолётов и вертолётов, во-вторых, их обслуживанием рамках единой программы.
Однако в 1934 году существование гигантской монополии было признано нарушением антимонопольного законодательства США. В том же году был проведен Закон об авиапочте, который не разрешал авиационным компаниям заниматься перевозкой пассажиров и грузов. Уильяму Боингу пришлось разделить свою Объединенную авиастроительную и транспортную корпорацию на три отдельных предприятия:
- Объединенную авиастроительную корпорацию, осуществляющую производство в восточной части страны (ныне «United Technologies Corporation»)
- «Boeing Airplane Company», занимающуюся производством авиационной техники в западной части страны. Впоследствии её название изменили на «Boeing»
- Транспортную авиакомпанию «United Air Lines» для выполнения полетов.
После чего Боинг вышел из состава всех компаний. С этого времени компания, к которой уже навсегда «приросло» его имя, развивалась самостоятельно.
Уильям Боинг скончался 28 сентября 1956 года