публичный образовательный интернет-портал

Бендикс

Техника
Бендикс стартёра

Как стартёр и бендикс запускают двигатель автомобиля?

Деталь механической трансмиссии, названная по имени изобретателя, Винсента Гуго Бендикса. Называется также обгонной муфтой или муфтой свободного хода. Бендикс предотвращает передачу крутящего момента от ведомого вала обратно к ведущему в случае, если по какой-либо причине ведомый начинает вращаться быстрее. Наиболее известное применение обгонной муфты — в велосипедном приводе. В момент, когда водитель перестает вращать педали, и велосипед продолжает двигаться по инерции, срабатывает обгонная муфта, отключая колесо от педалей, и они не бьют по ногам. Другим массовым применением обгонной муфты является её использование в стартерах двигателей внутреннего сгорания для предотвращения разрушения стартера запущенным двигателем. 

Обгонная муфта также широко применяется в вертолётах, обеспечивая на них возможность полёта с одним работающим двигателем и авторотации.

В момент включения замка зажигания ключ поворачивается, крутящий момент передается от стартера к двигателю посредством использования нескольких роликов. Двигатель заводится, втягивающее реле передвигает шестерню на изначальную позицию, давая возможность бендиксу работать. Он поддерживает действие стартера и предохраняет от появления обратного действия крутящего момента от двигателя машины к стартеру.