
Деталь механической трансмиссии, названная по имени изобретателя, Винсента Гуго Бендикса. Называется также обгонной муфтой или муфтой свободного хода. Бендикс предотвращает передачу крутящего момента от ведомого вала обратно к ведущему в случае, если по какой-либо причине ведомый начинает вращаться быстрее. Наиболее известное применение обгонной муфты — в велосипедном приводе. В момент, когда водитель перестает вращать педали, и велосипед продолжает двигаться по инерции, срабатывает обгонная муфта, отключая колесо от педалей, и они не бьют по ногам. Другим массовым применением обгонной муфты является её использование в стартерах двигателей внутреннего сгорания для предотвращения разрушения стартера запущенным двигателем.
Обгонная муфта также широко применяется в вертолётах, обеспечивая на них возможность полёта с одним работающим двигателем и авторотации.
В момент включения замка зажигания ключ поворачивается, крутящий момент передается от стартера к двигателю посредством использования нескольких роликов. Двигатель заводится, втягивающее реле передвигает шестерню на изначальную позицию, давая возможность бендиксу работать. Он поддерживает действие стартера и предохраняет от появления обратного действия крутящего момента от двигателя машины к стартеру.