Советский поршневой пассажирский и военно-транспортный самолёт средней дальности времён Второй мировой войны, выпускавшийся по лицензии на выпуск Douglas DC-3 от США. Обозначение «Ли-2» было присвоено самолёту по имени главного инженера Ташкентского авиазавода Б. П. Лисунова, руководившего строительством этого самолёта.
Строился в СССР до 1953 года. Широко эксплуатировался «Аэрофлотом». В годы Великой Отечественной войны применялся для транспортно-пассажирских перевозок, для полётов за линию фронта к партизанам и диверсионным группам, для выброски парашютных десантов и как дальний ночной бомбардировщик.
Самолёт оказался надёжен, освоен, пользовался популярностью. Поставлялся из СССР на экспорт. В СССР Ли-2 был выведен из регулярной пассажирской эксплуатации в середине 1970-х годов.