публичный образовательный интернет-портал

Седовцы

История -вцы
Седовцы. Дрейф ледокола «Георгий Седов»

Ледокольный пароход «Георгий Седов» назван в честь русского полярного исследователя. В 1937 году научная экспедиция на «Георгии Седове» занималась исследовательскими работами в Карском море и море Лаптевых. Ледокол был послан на помощь судам, застрявшим во льдах юго-западной части моря Лаптевых. Наступала ранняя зима, и пробитые ледоколами каналы быстро затягивались. Пароходы оказались зажаты во льдах. Три вмерзших в лед судна и палатки на льду образовали целый ледовый город. 23 октября 1937 года начался знаменитый дрейф, во время которого были выполнены важнейшие работы по изучению Арктики. С наступлением весны часть людей были вывезены на самолетах. Летом 1938 года ледокол «Ермак» пробился к дрейфующим пароходам и вывел пароходы «Садко» и «Малыгин». На «Георгии Седове» во время зимних ледовых сжатий был поврежден руль, и он не мог следовать за «Ермаком» даже на буксире. Было решено превратить «Георгий Седов» в плавающую полярную станцию. 15 человек во главе с капитаном К. С. Бадигиным остались на ледоколе и 812 дней дрейфовали в приполюсном районе Северного Ледовитого океана. За это время был собран уникальный научный материал, проведены ценные океанографические, метеорологические, геофизические и биологические наблюдения.

Экипаж отремонтировал рулевое устройство и подготовил судно к самостоятельному плаванию. В условиях арктической зимы к «Георгию Седову», находившемуся в Гренландском море после дрейфа через пролив между Шпицбергеном и Гренландией, пробился ледокол «И. Сталин» и вывел его изо льдов. 29 января 1940 года судно прибыло в Мурманск. За героизм и мужество участники дрейфа были удостоены звания Героя Советского Союза, а корабль награжден орденом Ленина.

До 1967 года «Георгий Седов» был в строю. В 1967 году в строй вступил новый ледокол с названием «Георгий Седов».