ЗИМ
Автомобиль
Советский представительский автомобиль, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Заводе имени Молотова) с 1949 по 1959 год.
ЗИМ (ГАЗ-12) представлял собой длиннобазный большой седан с несущим кузовом. ЗИМ был первым в мире шестиместным автомобилем с тремя рядами сидений и шестью окнами.
Разработка автомобиля была начата в 1948 году, а первая промышленная партия была собрана в октябре 1950 года. Конструктором автомобиля был главный конструктор Горьковского автомобильного завода А. А. Липгарт, а ответственным художником-конструктором — Лев Еремеев, который впоследствии был дизайнером «Победы-II», «Волги», ЗИЛ-111 и «Чайки». ЗИМ имел шестицилиндровый рядный двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил, что позволяло ему разгоняться до 120 км/ч. Потребление бензина на 100 километров на скорости около 50 км/ч составляло от 15 до 17 литров бензина. Машина в основном представляла собой копию американских автомобилей Buick Super и Cadillac Fleetwood 1948 года.
Салон отличался роскошной по тем временам отделкой. Металлические детали салона и вся передняя панель были отделаны «под дерево», на полу находились плотные дорогие ковры, множество сверкающих хромированных деталей. На передней передней панели находился трехдиапазонный радиоприемник, часы с недельным подзаводом, а также пепельницы и электроприкуриватель.
ЗИМ в основном использовался как служебный автомобиль для советской, партийной и правительственной номенклатуры выше-среднего уровня, но не для первых лиц государства. Главным образом от предназначался заместителям министров, заместителям секретарей обкомов, заместителям председателей облисполкомов. Это был единственный советский представительский автомобиль, который можно было купить в личное пользование.
Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.
Наш кинозал
ГАЗ-12 (частично на украинском языке)
1957 ГАЗ-12/ЗИМ: самый народный лимузин