публичный образовательный интернет-портал

Прощайте, «толстяки»!

17/07/2020
Двухпалубный Боинг – Boing 747

В середине 1960-х годов выяснилось, что самолёты не только очень быстрый транспорт, но к тому же достаточно грузоподъёмный. Компания «Аэробус» сконструировала несколько самолётов, которые перевозили крупных деталей своих самолётов с заводов, находящихся в разных городах Франции для конечной сборки на предприятии в Тулузе. Перевозить пришлось детали, которые были не только тяжёлые, но и крупногабаритные. Поэтому самолёты получились необычайно пузатыми. По сходству с живородящими пресноводными рыбками гуппи остряки-конструкторы назвали свои самолёты Супер-гуппи

Пузатые самолёты обратили на себя внимание. И в феврале 1969 года концерн «Боинг» выпустил самолёт «747», который стали называть «Джамбо Джет» (по аналогии со знаменитым дрессированным слоном из американского цирка Барнума). «747» был первым широкофюзеляжным двухпалубным пассажирским самолётом с четырьмя двигателями, летавшим на дальние расстояния. Самым большим и вместительным пассажирским самолётом «Джамбо» был в течение 36 лет. В 2005 году европейские авиастроители выпустили в небеса двухпалубный самолёт A380, который мог брать на борт свыше 1100 пассажиров. Это было круто, это открывало новые горизонты!

Но горизонты закрыла пандемия. Эксплуатация широкофюзеляжных самолётов была выгодна, пока их использовали на авиатрассах с высоким траффиком. Но как только количество авиапассажиров в эти тревожные дни драматически упало, ни Boeing 747, ни А380 авиакомпаниям стало использовать невыгодно. Они отменили заказы, которые разместили на авиазаводах до пандемии. И всё! «Боинг»  снял с производства двухпалубный «Джамбо». «Аэробус» пока ещё не объявлял о прекращении производства широкофюзеляжных А380, но многие авиаперевозчики ставят их на прикол. Не так велики объёмы перевозок, чтобы использовать дорогих и неэкономных «толстяков»