Франция – враг, Эйфеля – в овраг!
15/12/2024Есть в Российской Федерации город Курск, который вдруг, спустя 80 лет после Великой Отечественной, вновь стал прифронтовым. Сражения происходят на юге Курской области, а на самом её севере находится город Железногорск. Второй по величине город области, 100 тысяч населения, не хухры-мухры.
Здесь начинается Курская магнитная аномалия, огромное железорудное месторождение в европейской части России, разработка которого началась в 1920-х годах по инициативе И. М. Губкина. Практически рядом с городом расположен огромный Михайловский карьер, где железную руду добывают открытым способом. А единственным градообразующим предприятием Железногорска является Михайловский горно-обогатительный комбинат. И это совсем не красит город ни в каком смысле.
Город Железногорск, как подобает всем моногородам, заточен на единственное производство и потому довольно скучен. Однообразная застройка, стандартные наименования улиц. В 2007 году серость городской жизни немного изменила 15-метровая копия Эйфелевой башни. Её установили на центральной улице Ленина (а как же иначе!) возле входа в кафе с необычным для среднерусской полосы названием «Cafe Si de Paris». Эта копия Эйфелевой башни привлекла внимание и стала одной из немногих достопримечательностей города Железногорска. В общем-то довольно часто в разных местах на земле ставят более или менее похожие копии Эйфелевой башни. И всемирно известная красавица выполняет свою задачу, делится своей известностью и почти всегда становится местной достопримечательностью.
Само кафе уже закрылось, но возведенное им сооружение осталось. Недавно, территория, на которой стоит башня, перешла в собственность жильцов соседнего многоквартирного дома. В результате оказалось, что за содержание и ремонт своеобразного украшения города с каждой квартиры будут снимать по 700 рублей. Возмущенные жильцы попросили мэра решить проблему. К слову, фамилия нынешнего градоначальника Михайлова совпадает с названием Михайловского карьера.
Мэр заявил, что арт-объект начинает разрушаться: его фундамент обветшал, а сама конструкция «начинает ржаветь и гнить». По его словам, «на вид он толстый и крепкий, а по факту это пустотелая профильная труба, которая завтра может рухнуть». Он предложил жильцам дома решить, хотят ли они сохранить башню и за свой счет содержать ее — или же отказаться от объекта в пользу города. Мэр отметил, что с юридической точки зрения именно жители многоквартирного дома являются собственниками башни, поэтому окончательное решение о судьбе объекта должны принимать они. После этого, по словам Михайлова, башню могут или перенести в другое место, или снести совсем.
Естественно, брать на содержание довольно хилого городского бюджета какую-то копию какой-то Эйфелевой башни мэру не захотелось. Но обоснование своего нежелания он придумал в стиле современной России. «Для меня это является объектом, позиционирующим вражеские государства, которые сейчас ведут агрессию по отношению к нашей стране. В этом мои моральные соображения»
Не хочется (да и не можется) быть пророком. Но диспозиция довольно ясна. Макет Эйфелевой башни (или же старую бесполезную вышку) мэр на баланс города не возьмёт. Жители дома за неё платить не хотят. В современном атомизированном российском обществе не может быть никакой общественной солидарности. Значит, в скором времени в славном Железногорске одной достопримечательностью станет меньше.