Ещё один железный Феликс
30.11.193130 ноября 1931 года в Луганске на паровозном заводе выпущен первый тяжёлый грузовой паровоз серии ФД («Феликс Дзержинский»). Имя паровозу выбирали рабочие завода. И выбрали: В честь одного из лучших наркомов путей сообщения, организатора борьбы за обновление и реконструкцию социалистического транспорта, чекиста, непримиримого борца с контрреволюцией, саботажем и вредительством, верного часового пролетарской страны, железного Феликса Дзержинского, назвать его именем паровоз типа 1-5-1, присвоив ему серию «ФД» Кстати работники ОГПУ принимали в создании паровоза активное участие. Не только охраняли производство, но налаживали связи с предприятиями-смежниками в Сормово и в Коломне и даже вовлекали трудящихся в соц. соревнование. Не хухры-мухры! А паровоз был могуч и трудился на железных дорогах до середины 1960-х годов. И до сих пор пятиколёсные тела паровозов ФД взгляд легко выделяет на так называемых кладбищах паровозов.
Эти дворцы металла
строил союз труда:
слесари и шахтеры,
села и города
(Я. Смеляков. Кладбище паровозов)