публичный образовательный интернет-портал

Как «Тойоте» пройти через игольное ушко?

14.2.1867
Эмблема «Тойоты»

Тойота АА 1937 год14 февраля 1867 года родился Сакичи Тойода (1867 – 1930). Этот родоночальник славной японской автомобильной компании Японии всю свою жизнь занимался производством далёким от автомобилестроения. Созданная им компания производила ткацкие станки. Отсюда и логотип «Тойоты», придуманный уже в 1989 году: три эллипса, вложенные один в другой, которые представляют стилизованное изображение нитки, вдетой в иглу., похожее ещё и на латинскую букву «Т», первую букву названия фирмы. Любители разглядывать логотипы видят в нём даже все буквы этого названия. 

Сакичи Тойода прослыл японским Эдисоном. Его изобретательская производительность была не меньше, чем у знаменитого американца. Среди множества конструкций Тойода изобрел  автоматический ткацкий станок. А передавая бизнес своему сыну, Киичиро, посоветовал приглядеться к автомобилям. В 1933 году, через три года после кончины отца, Киичиро Тойода создал автомобильное подразделение на унаследованной им фабрике «Toyoda Loom» . Спустя два года из её ворот выехал прототип автомобиля, хорошая копия «Шевроле», выпускаемого в далёком Детройте. А в 1937 году название производства сменили на «Toyota Motors Corporation», потому что здесь переключились на производство  автомобилей.

Киичиро Тойода умер в 1952 году в возрасте 57 лет, но его бизнес продолжал расти. В 1966 году «Toyota» предложила покупателям модель «Corolla», которая завоевала Соединённые Штаты, и в 1997 году стала самым продаваемым автомобилем в мире. Популярности автомобиля в немалой степени поспособствовал нефтяной кризис 1970-х годов. Небольшие экономичные автомобили стали более привлекательными в Америке. А в 1989 году в США дебютировал роскошный «Lexus». В 2001 году появился  первый в мире серийный гибридный автомобиль «Prius».