Как важно правильно жениться!
25.11.184425 ноября 1844 года родился Карл Бенц (1844 – 1929), немецкий инженер, изобретатель, пионер автомобилестроения. Но сейчас речь не столько о нём.
Когда Карл Бенц учился в технической школе, а после в университете, бензиновые двигатели уже появлись. Карл Бенц прекрасно в них разбирался и был уверен, что самое место для этих сильных малышей – на самобеглой коляске. Никто другой в мире в это не верил. Никто не относился серьёзно к идеям, с которыми носился этот 25-летний паренёк.
Дочь плотника Цецилия Берта Рингер поверила. Она вышла замуж за Карла Бенца. Старый Рингер вслед за дочерью поверил в сумасшедшие идеи будущего зятя и одолжил ему денег на новое предприятие.
Спустя шесть лет Бенц запатентовал двухтактный бензиновый двигатель. Ещё через 5 лет первый автомобиль был фактически готов. Бенц придумал и сделал всё, что до сих пор является главными узлами любого автомобиля, кроме, разве что электрических: акселератор, сцепление, система зажигания, работающая от батареи и сами свечи зажигания, карбюратор и водяной радиатор для охлаждения. В 1886 году появился на свет первый автомобиль, Motorwagen. Жена была рядом, входила во все детали, помогала и советом, и, как оказалось, делом. Она, Берта Бенц, произвела первые испытания автомобиля, который создал её муж.
В один прекрасный день, Берта Бенц села в автомобиль, взяла с собой двоих сыновей, Рихарда и Ойгена, и поехала в гости к родителям в соседний городок, который находился в 160 километрах от их дома.
Неровная дорога! Две поломки, которые были устранены прямо в придорожной кузнице! Разорвавшаяся ременная передача, которую починили у шорника! Заправка бензином по пути в аптеке (В аптеках бензин продавали, как чистящее средство)! Возвратившись домой жена доказала мужу, что автомобиль вполне уже готов. Вот только коробку передач следует добавить, а то на вершину не такого уж и крутого холма автомобиль пришлось толкать. Золотая женщина!
Эта история вдохновила кинематографистов на полнометражный фильм «Карл и Берта»
Легендарный Motorwagen был похож не столько на современные автомобили, сколько на двухместную повозку на трёх больших колёсах как бы велосипедных колёсах со спицами. Лошади спереди не было. Зато сзади находился четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с водяным охлаждением мощностью 0,9 л. с. Благодаря ему машина разгонялась до 16 километров в час. Этот автомобиль сейчас находится в музее в Мюнхене. И он до сих пор на ходу.