публичный образовательный интернет-портал

Сын за отца

82 18/09/2020
Сын и отец О'Хара

1. 

Аль-Капоне и «Славный Эдди»
Аль-Капоне и «Славный Эдди» 

В начале 20-го века весь Чикаго де-факто принадлежал одному человеку – Алфонсо Капоне (1899 — 1947), жестокому гангстеру со шрамом на лице. Американцы не выносят длинных имён. В результате Алфонсо Капоне стал известен как Аль Капоне.  Благодаря этому доброму человеку весь город был опутан паутиной бутлегерства, проституции, азартных игр и заказных убийств. Несмотря на все числящиеся за Аль Капоне преступления, полицейские не могли посадить его за решётку. Подельники Аль Капоне предпочитали молча идти в тюрьму. Те же, кто начинал болтать, незамедлительно отправлялись на кладбище.

Самым гадким было то, что бандитский беспредел коррумпировал и слуг закона. Подкупленные судьи и прокуроры в массовом порядке оправдывали задержанных гангстеров. Это была существенная часть мощной юридической поддержки мафии, которую оказывал Аль-Капоне его доверенный адвокат ирландского происхождения по прозвищу «Славный Эдди» (Easy Eddie).

«Славный Эдди» был совсем не из Чикаго. Он родился в Сент-Луисе в 1893 году. В 1912 году он обзавёлся семьёй, а в 1923 году стал адвокатом. Работая в родном городе, Эдди представлял интересы Оуэна П. Смита, изобретателя и главы Международной ассоциации борзых гонок. Оуэн Смит изобрёл механического бегущего кролика. Эта машинка использовалась в собачьих бегах, как цель, за которой борзые гнались, но, конечно, догнать не могли.

Благодаря дружбе со Смитом, «Славный Эдди» уже в 1925 году стал владельцем сети стадионов для собачьих бегов. После смерти Оуэна Смита Эдди представлял интересы его наследницы и супруги, выкупив, в конце концов, у неё изобретение мужа. После чего решил расширить сеть стадионов для собачьих бегов на восток, вплоть до Чикаго. Здесь он познакомился с Аль Капоне, который «крышевал» этот бизнес в Чикаго и в окрестностях.

Конец Эдда О'Хара
Конец «Славного Эдди»

Ребята «снюхались» и стали партнерами. Стадион для собачьих бегов переделали в полноценный ипподром для скачек лошадей. Эдди его возглавил, и в результате стал не просто богат, а феноменально богат.

Юридические услуги щедро оплачивались, и Эдди жил как король – в огражденном поместье со слугами и самыми современными удобствами. У него было трое детей. Старший сын, которого, как и отца, звали Эдвард родился в 1914 году. Были также две дочки: Патрисия, 1919 года рождения, и Мэрилин, которая родилась в 1924 году. После развода с женой в 1927 году, дочери остались с матерью, а сын – с Эдди.

Отец души не чаял в своём сыне. У того было всё самое лучшее: одежда, образование, техника, оружие. Цена не имела значения. В 12 лет Эдди-старший научил Эдди-младшего хорошо стрелять и… летать на самолёте. У отца была когда-то мечта стать лётчиком, он имел лётную лицензию и даже работал в компании, занимавшейся перевозкой авиапочты. Так что нет ничего удивительного, что в начале 1930-х годов сын «Славного Эдди» уже учился в военном учебном заведении, а вскоре после его окончания стал лётчиком.

Но вернёмся к отцу. Именно в начале 1930-х годов «Славный Эдди» решил порвать с криминальным бизнесом. Почему? Говорят, что ради сына. Будучи адвокатом, он знал, что такое репутация: хорошая или плохая.  Портить возможную карьеру круто взлетавшему любимому сыну он не хотел. Ещё более не хотел, чтобы сын был поставлен перед необходимостью менять фамилию, дабы не слыть потомком того самого «адвоката мафии». А в том, что рано или поздно удача Капоне кончится, и Эдди придётся отвечать за содействие преступлениям криминального босса, он не сомневался. Опять же, прекрасно зная характер хозяина, «Славный Эдди» понимал: если понадобится убрать адвоката, чтобы замести следы, Аль Капоне сделает это, даже не задумавшись. В общем, он сделал первый ход, прекрасно осознавая смертельность риска.

Через журналиста сент-луисской газеты Джона Роджерса «Славный Эдди» встретился с агентом налоговой службы США и согласился передать ему финансовые отчёты Аль Капоне. Более того, он свёл следователей с бухгалтером мафии, который стал главным свидетелем на суде, состоявшемся в 1931 году. В начале процесса тот же Эдди, узнав о том, что Капоне подкупил присяжных, предупредил об этом судью, и тот заменил их всех накануне начала процесса. В результате Капоне был признан виновным отправлен в тюрьму на одиннадцать лет.

Эдди понимал, что теперь он на мушке у мафиози. Но возмездие бандитов настигло его только 8 ноября 1939 года, незадолго до выхода из тюрьмы Аль Капоне. Роскошный «Линкольн» «Славного Эдди» расстреляли из машины, которая остановилась рядом на перекрёстке. Эдди погиб на месте, а его машина врезалась в столб. Бандиты скрылись.

2.

Эдвард Генри («Бутч») О'Хара
Эдвард Генри «Бутч» О’Хара

Америка вступила во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года, когда японская морская авиация нанесла удар по базе Пёрл-Харбор, где находился в то время Тихоокеанский флот США. Героем войны в южной части Тихого океана стал молодой лётчик лейтенант Эдвард О’Хара по прозвищу «Батч», что можно перевести на русский язык, как «Мужик». В хорошем смысле этого слова.

Биография О’Хара впечатляла. В 13 лет он поступил в военное училище, а после его окончания – в Военно-морскую академию США. Окончив это учебное заведение в 1937 году, он отслужил два года на линкоре «Нью-Мексико», а в 1940 году закончил курсы военных лётчиков, и влился в состав военно-воздушных сил американского военно-морского флота. С началом войны эскадрилья О’Хара стала базироваться на авианосце «Лексингтон». Этот авианесущий корабль со всеми своими самолётами стал выдвигаться в район Новой Гвинеи, где в городе Рабаул находилась крупнейшая группировка японской авиации, которая угрожала не только близлежащей Австралии, но потенциально и западному побережью США.

19 февраля 1942 года японские самолёты жестоко бомбили австралийский город Дарвин. А на следующий день, 20 февраля 1942 года, японцы решили нанести удар по приближающейся американской авианосной группе. Первый отряд из 9 японских самолётов был задержан на дальних подступах. Но второй отряд из 9 самолётов прорвался к «Лексингтону». В воздухе в это время находился только лейтенант О’Хара со своим напарником.  Более того, выяснилось, что напарник не мог принимать участие в воздушном бою, потому что у него заклинило пушку.

«Батч» без раздумий вступил в бой, один против девятерых. Американский самолёт был хуже японских, но превосходил их вооружением. Лейтенант О’Хара сломал атакующий строй японцев, и принялся гоняться за самолётами противника, расстреливая их по одному. Однако боезапас 50-миллиметровой скорострельной пушки был ограничен. Лейтенант О’Хара сбил 5 самолётов и готов был идти на таран. Но японцы, сами достаточно безбашенные лётчики, отступили перед его сумасшедшим напором. Самолёт О’Хара еле дотянул до палубы авианосца.

С палубы видели сражение, но, как положено, по прибытию «Батч» написал рапорт, который подтвердила киноплёнка, заснятая камерой с его самолёта. Выяснилось, что на каждый сбитый японский самолёт О’Хара потратил менее чем 60 патронов. Его самолёт оказался пробитым только в одном месте. И это был так называемый «дружественный огонь». Когда О’Хара уже заходил на посадку на палубу авианосца, по нему выстрелил палубный зенитный пулемёт. Бывает!

Президент Ф. Рузвельт награждает героя
Президент Ф. Рузвельт награждает героя

По мнению командования, действия лейтенанта О’Хара спасли авианосец от серьезного повреждения или даже от потопления. 26 марта, когда «Лексингтон» возвратился на базу, в Перл-Харбор, журналисты разнесли весть о подвиге молодого лётчика по всей Америке.

Эдварду О’Хара досрочно присвоили следующее звание капитан-лейтенанта. Президент Рузвельт наградил его медалью Почёта. Это была первая медаль Почёта, вручённая военному лётчику американских ВВС во время Второй мировой войны. В родном городе героя, Сент-Луисе в его честь провели военный парад.

Рабочие завода «Грумман», где был сделан самолёт, на котором летал О’Хара, пустили шапку по кругу и купили в подарок для героя 1150 коробок сигарет Lucky Strike. Это – ни много, ни мало – 230 000 сигарет. «Батч» курил другие сигареты, Camel, но демонстративно раскрыл пачку подаренных ему сигарет на встрече с рабочими. «Вы делаете самолёты» – сказал он им – «А мы на них летаем. Мы вместе, и потому мы непобедимы».

22 августа 1943 года О’Хара возвратился на фронт. Он принимал участие в воздушных сражениях и погиб 26 ноября 1943 года в воздушном бою над Кирибати. Ему было всего 29 лет. Его останки навечно остались в океане.

 

27 января 1945 года в честь капитан-лейтенанта Эдварда О’Хара был назван эсминец. А 19 сентября 1949 года аэропорт Орчард-Депо близ Чикаго был переименован в международный аэропорт О’Хара. Сейчас это один из крупнейших аэропортов США. Интересно, что «Батч» О’Хара родился и вырос в Сент-Луисе, а в Чикаго никогда не жил.

3. 

Что же связывает эти две истории? Их герои. Дело в том, что «Славного Эдди» звали Эдвард О’Хара и он был отцом Эдварда «Батча» О’Хара. Собственно говоря, ради будущего сына, ради его репутации, Эдвард-старший пошёл на сотрудничество с властями и немало им помог. Он явно пожертвовал собой, желая сыну лучшего будущего и хорошей репутации. Кто знает, захотели бы власти Чикаго переименовывать городской аэропорт в честь лётчика-героя Эдварда О’Хара, если бы память адвоката мафии Эдварда О’Хара оставалась очернённой содействием преступлениям мафиози Капоне?


Text.ru - 100.00%