публичный образовательный интернет-портал

Йо-хо-хо! И жестянка рому!

22/05/2020
Бакарди в жестянке

Любой бренд замысливается для жизни вечной. И долгая жизнь бренда становится особенно интересной, если бренд этот именной. В какой-то момент название бренда (обычно, это имя создателя компании) выходит, так сказать, в самостоятельный полёт, и перестаёт коррелировать со славной жизнью основателя.

Если уж слово «полёт» сказано, вспомним про  Уильяма Боинга, трудами которого была создана гигантская авиационная компания. В 1934 году, подчиняясь антимонопольному законодательству США, он был вынужден собственноручно разделить своё детище на три отдельных предприятия. Для отца-основателя это было действие не менее драматичное, чем для Тараса Бульбы, решившего: «Я тебя породил, я тебя и убью» Не удивительно, что после разделения компании Уильям Боинг ушёл из неё и прожил ещё почти четверть века, занимаясь совсем не авиацией, а разведением лошадей. (Узнай об этом Семён Михайлович Будённый, он бы американца понял). А самолёты «Боинг» унеслись в голубые небеса на серебряных крыльях.

Но бренд может уйти в красивый полёт и на крыльях менее изящных. Например, на кожаных крыльях летучей мыши. Когда Факундо Бакардѝ, приехав из Барселоны на Кубу решил облагородить местную самогонку-ром, он снял помещение для производства в старом сарае, под крышей которого гнездились полчища летучих мышей. Зрелище неприятное, зрелище отталкивающее! А после пандемии коронавируса, которая, как нам говорят, началась именно с летучих мышей, этих тварей считают исчадиями ада.  Впрочем, кубинский фольклор считает летучую мышку символом удачи. Так же, как и фольклор каталонский. Посему это не слишком симпатичное животное украсило бутылки рома «Бакарди». Этот ром, уже после смерти Факундо стал самым известным кубинским продуктом и во многом основой экономики острова, который тогда никто ещё не называл «Островом Свободы»

Впрочем, в конце 1920-х – начале 1930-х годов, Куба в некотором смысле стала свободной территорией Америки. Свободной от запрета на алкоголь. Как известно, в это время, президентом США был Калвин Кулидж, человек с высокими идейными принципами. Руководствуясь соображениями о том, что пьянство – зло, он ввёл в США «сухой закон».

Благодаря этому для многих американцев Куба стала очень привлекательной. Всегда хорошая погода, доступные и недорогие женщины и море разливанное приличного алкоголя, тоже достаточно дешёвого. «Бакарди», в самом деле, облагородила кубинский ром, не только улучшив технологию получения спирта из местного сахарного тростника, но также придумав большое количество бодрящих коктейлей на основе рома. Сам по себе ром утоляет жажду (за что его ценили моряки), но если его смешать с ананасовым соком или с лаймом, жаркий день не покажется жарким не только суровым мужчинам, но и нежным дамам. А уж как при этом улучшится их настроение, и податливость на всякие глупости!  

Как много изменилось с тех пор! Но «Бакарди» по-прежнему выпускает ром, правда уже не на Кубе, а в Пуэрто-Рико. По-прежнему на фирменных бутылках расправляет кожаные крылья летучая мышь. По-прежнему ром «Бакарди» входит во многие освежающие коктейли, как главная составляющая часть. 

Однако новое – это хорошо забытое старое. В этом сезоне компания «Бакарди» начала выпускать свои коктейли в жестяных банках, как пиво.  В каждой банке – треть литра коктейля крепостью 5.9 градуса трёх изысканных вкусов: лайм, лимон и пунш (ананас, апельсин и манго).

Трудно сказать, хорошим ли будет этот год для туризма. Но если Вам удастся выбраться к тёплому морю, можно попробовать на себе эту прелесть. Фирма гарантирует: настоящий коктейль из рома! Пираты Карибского моря нервно курят в сторонке.