публичный образовательный интернет-портал

Эмблема «Пежо»

01/03/2020
Эмблема «Пежо»

Автомобиль был изобретён относительно недавно, лет 150 назад. Поэтому, казалось бы, и возраст автомобильных компаний не может превышать этого срока. Едва ли не единственное исключение – французская компания «Пежо». Начало её разглядеть за далью лет трудно. Да и что считать началом компании?  Начиная с XVIII столетия семья Пежо владела мельницей в местечке Ле-Глан. Промышленное же предприятие в полном смысле этого слова было основано в 1810 году в Су-Кре братьями Жаном-Пьером и Жаном-Фредериком Пежо. Поначалу оно было довольно скромным и специализировалось на выпуске стальных изделий: пружин, полос, полотен для пил и прочей металлической «мелочовки».

Однако вскоре братья Пежо изобрели новый способ холодной прокатки стали, на который был оформлен патент. Это стало переломным моментом в истории семейной компании, она начала новую жизнь. В 1814 году на предприятии братьев Пежо началось производство часовых пружин. Их качество и объем выпуска оказались достаточными, чтобы удовлетворить потребности всех местных часовщиков. А через десять лет на производстве уже было занято более 70 человек, ежедневно перерабатывавших в готовые изделия от 100 до 150 кг стального сырья. Завод был оборудован тремя механическими кузнечными молотами и семью станками для холодной прокатки металла. Компания начала экспорт своих изделий в Швейцарию, Италию и Турцию. Значительно расширился и ассортимент продукции: инструменты для резьбы по дереву, корсетные крючки, кольца для кринолинов, зонтики; плотницкие, слесарные, ювелирные молоточки; утюги. Наконец, в 1840 году началось производство ручных мельниц для измельчения соли, пряностей и кофе. Примечательно, что именно они делали марку Peugeot знаменитой. Различные их типы выпускались в большом количестве вплоть до 1965 года. Производство мельниц сохранилось до наших дней, хотя сегодня это, скорее, дань традициям, а не серьезный бизнес.

фото: Кофейные мельницы долгое время с успехом представляли марку Peugeot за пределами Франции
фото:Мельницы для пряностей и кофе

Компания Peugeot 7-2.jpg

 

В 1867 году на заводе в Валентиньи начался выпуск швейных машинок, а спустя два года компания освоила производство косилок на лошадиной тяге. Дела шли неплохо, так как и основатели компании Peugeot, и их преемники, бесспорно, были наделены незаурядными предпринимательскими способностями. Лишнее подтверждение сказанному – тот факт, что уже в начале 80-х годов XIX века скромная семейная фирма превратилась в одно из крупнейших металлообрабатывающих предприятий Франции, которое именовалось «Братья Пежо и сыновья».

Фото: Различные пилы – это тоже продукция Peugeot

Компания Peugeot 4.jpg

 

Компания Peugeot 5.jpg

 

Торговой маркой компании еще в середине позапрошлого века был лев. Точности ради отметим, что создателем первого символа компании стал ювелир и гравер из Монбельяра Ж. Белезер. Руководство Peugeot, «доверяя хорошему вкусу мастера», предложило ему создать наилучшее начертание букв, которыми писалось бы название фирмы. При этом особое внимание обращалось на то, что торговая марка должна была просуществовать не один десяток лет. В 1850 году правлению фирмы были предложены эскизы клейм для маркировки продукции Peugeot. Эмблем было три, и каждая соответствовала определенному виду продукции. Изображением льва должна была маркироваться продукция наивысшего качества.
Полумесяц проставлялся на изделиях второй категории, а рука – на товарах третьего сорта. Изображение царя зверей подчеркивало особое качество как материалов, так и самой продукции, которая из них вырабатывалась. Эмблема эта, разумеется видоизменившись, до сих пор красуется на изделиях, вышедших из цехов предприятия, а саму марку Peugeot иногда так и называют – «Львиная марка».
Компания успешно развивалась. В немалой степени этому способствовали отношения, складывавшиеся между владельцами предприятия и его работниками. Так, с 1869 года на заводах Peugeot был введен 10-часовой рабочий день. И случилось это на добрых три десятка лет раньше, чем было официально узаконено правительством.