публичный образовательный интернет-портал

Пежо 404, легендарная модель

1423 01/03/2025
Пежо-404 кабриолет 1967
Пежо 404 во французском городе
Пежо 404 во французском городе

Антон Павлович Чехов автомобилистом стать не успел. Свою недолгую жизнь он проездил на извозчиках и на поездах. А на далёкий остров Сахалин поплыл на пароходе. И единственный передовой в техническом отношении транспорт, велосипед, появляется у него в одном только рассказе, «Человек в футляре», герой которого утверждает, что преподавателям гимназии и женщинам ездить на велосипеде неприлично.

Но если бы Антон Павлович Чехов каким-то чудом стал автомобилистом, он бы точно заявил, что в автомобиле всё должно быть прекрасно: и мотор, и подвеска, и силовой агрегат, и, конечно же, дизайн. А главное, приемлемая для широкого круга пользователей цена.

Как говорит нам история, немногие автомобили достигали подобной полноты совершенства. Более того, думается, что сейчас автомобильные компании не видят в этом особого смысла. Зачем пытаться сделать автомобиль прекрасный во всех отношениях всего на несколько лет? Новые марки сейчас долго не живут. Вкусы покупателей переменчивы, а прибыль делает массовое производство.

Пежо 404 во французской деревне
Пежо 404 во французской деревне

Похоже, последним верхом совершенства в смысле предполагаемого критерия красоты Чехова был автомобиль «Peugeot 404» компании «Пежо», выпущенный в 1960-е годы. Среди автомобилей, которые фирма Peugeot выпустила за годы своей длинной истории он до сих пор считается самым известным автомобилем этой компании и, возможно, самым надежным из автомобилей, которые фирма Peugeot выпустила за все годы своей истории.

Этот автомобиль поступил в продажу 13 мая 1960 года и стал классикой из-за своего удивительного дизайна, из-за прекрасного мотора и замечательно сконструированных силового агрегата и подвески. И цена на него была не то чтобы демократическая, но вполне божеская. Антон Павлович одобрил бы!

Не дешёвая красотка

Пежо 404 кабриолет
Пежо 404 кабриолет

В момент выхода на рынок, в 1960-м году, базовая цена автомобиля «Peugeot 404» составляла от 9 900 до10 500 франков в зависимости от комплектации.

Как это соотносилось с доходами?

В начале 1960-х годов средняя зарплата во Франции составляла около 500–800 франков в месяц. Это означало, что для среднего рабочего покупка автомобиля вроде «Peugeot 404» была эквивалентна зарплате примерно за 2 года, то есть очень дорогой. Для среднего класса (инженеры, мелкие предприниматели, чиновники) такая покупка была возможной, но требовала значительных накоплений или кредита.

Кто же мог позволить себе купить «Peugeot 404»? Во-первых, представители среднего класса – владельцы небольшого бизнеса, инженеры, врачи, чиновники. Во-вторых, люди, принадлежавшие высшему среднему классу, то есть, менеджеры, промышленники, владельцы крупных предприятий. В-третьих, компания рассчитывала на государственные учреждения и службы такси. Рассчёт оказался верным. Модель «Peugeot 404» активно использовалась в таксомоторном бизнесе

Пежо 404 пикап
Пежо 404 пикап

«Peugeot 404» не позиционировали, как автомобиль для богачей. Эту нишу закрывал Citroën DS или импортные модели. С другой стороны, «Пежо 404» не был массовым доступным авто. Это был статусный, но практичный автомобиль для состоятельных граждан. Выпуском этой машины компания Peugeot хотела расширить свой модельный ряд сверху.

Экспортные возможности

В 1961 году «Пежо 404» стоил в соседней с Францией Германией на 1000 марок дороже, чем Mercedes-Benz 190 главным образом за счёт таможенных пошлин (общий рынок в те годы только формировался). Но немецких покупателей это не пугало. В 1963 году компания «Peugeot» продала более 10 тысяч новых автомобилей «Peugeot 404». Эти автомобили были особенно популярны у обитателей пограничного с Францией района Саара, где они захватили 15% рынка! Там «Peugeot 404» использовали даже в качестве полицейских машин.

Полицейская машина Пежо 404 в Германии
Полицейская машина Пежо 404 в Германии

Итальянский дизайн

Разработка внешнего вида модели «Пежо 404» была заказана итальянской компании Pininfarina, специализировавшейся на производстве кузовов автомобилей. Всемирно известный дизайнер спроектировал несколько вариантов кузова. Кроме четырёхдверного седана, отличавшегося высоким комфортом, были также разработаны коммерческая версия, семиместный универсал и эффектный пикап. В 1961 году на рынок начал поступать также элегантный кабриолет, а в 1962 году также и купе.

Могучий двигатель

На машине был установлен четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1.5 литра. Первоначально его мощность была 60 л.с., а затем, благодаря разработке новой системы впрыска топлива разработчики компании «Пежо» достигли мощности 95 л.с. Существовал и дизельный вариант двигателя мощностью 55 и 68 л.с. Благодаря дизельной версии, «Пежо 404» в течение многих лет эксплуатировался в качестве такси, и в этой области он был единственным конкурентом Mercedes-Benz.

Пежо 404 седан
Пежо 404 седан

Ещё одной характеристикой бензинового двигателя «Peugeot 404» была его бесшумность. На скорости 160 км / ч на автостраде шум двигателя стихал, доносился лишь легкий шум ветра.

Компания не снимала «Peugeot 404» с производства, но совершенствовала автомобиль в течение 1960-х годов. В 1968 году коробка передач стала четырёхступенчатой, с рычагом переключения передач на рулевом колесе (как на «Волге ГАЗ-21»). Улучшили конструкцию заднего моста, оснастив его стабилизатором поперечной устойчивости, а затем сделали коробку передач автоматической. Благодаря этим улучшениям автомобиль начал разогоняться с места до 100 км/ч за 17.7 секунды. Начиная с 1969 года появились передние тормозные диски. С 1967 в «Пежо 404» винтажную приборную панель с тремя круглыми циферблатами заменили на панель с ленточным спидометром.

Пежо 404 гоночный дизельный автомобиль
Пежо 404 гоночный дизельный автомобиль

Чемпион продаж

С годами цена на «404» значительно упала, особенно после появления в начале 1970-х годов модели «Пежо 504». В эти годы на долю модели 404 приходилось около 20% продаж продукции компании Peugeot во Франции; в 1973 году с конвейера сошло более 112 тысяч автомобилей.

Доступный, вместимый и прочный, «Пежо 404» побеждал во многих самых сложных гонках. В 1963, 1966, 1967 и 1968 годах он был победителем на ралли «East Africa Safari» в Кении.

«Peugeot 404 Diesel Record» продемонстрировал исключительную выносливость. Одноместный гоночный кабриолет «Пежо 404», оснащенный дизельным двигателем в 1965 году установил 40 рекордов на трассе Монлери под Парижем. В течение многих лет дизельный вариант «Peugeot 404» был единственным конкурентом дизельным Mercedes-Benz.

Долгая жизнь

В Европе производство «Пежо 404» продолжалось до октября 1975 года, то есть, в течение 15 лет. Однако пикап, поступивший в продажу в 1967 году, выпускали до 1978 года.

В последствие производство было переведено на заводы, расположенные  в Африке, и там последняя модель «Пежо 404» с грузовой платформой выпускалась аж до 1988 года. Всего за 28 лет было произведено около 2.9 миллиона единиц автомобиля «Peugeot 404», среди них только 10 398 были купе и кабриолеты.


Text.ru - 100.00%