публичный образовательный интернет-портал

Эмблема фирмы Пежо

07/03/2021
Обновлённая эмблема Пежо. 2021 год
Маскоты-львы Пежо 201
Маскоты львы «Пежо-201» 

Компания «Пежо», выпускающая под этой маркой автомобили (и не только их) – самая старая автомобильная компания в мире. То есть, до 1890 года заводы, принадлежавшие семейству Пежо, выпускали не автомобили, а другие полезные вещи: часовые пружины, инструменты, пилы, велосипеды, даже кринолины, крючки, а с 1867 года – ещё и швейные машины. Выпуск же автомобилей начался только в последнее десятилетие 19-го века. Но всё равно «Пежо» старше всех автомобильных компаний.

Благодаря автомобилям «Пежо» всему миру стала известна эмблема фирмы – лев. Лев?  Прекрасный образ автомобиля! Красивый, сильный, быстрый. И по тогдашней традиции, фигурка льва, красиво смотрелась, как украшение капота. Однако, этот зверь появился на товарах, изготавливаемых компанией «Пежо» гораздо раньше, чем семейное предприятие начало выпуск автомобилей. 

Дата рождения эмблемы «Peugeot» подтверждена, можно сказать, документально: 20 ноября 1858 года. В этот день была утверждена торговая марка компании. Более того, не одна торговая марка, а целых три.  Знаком льва маркировались товары высшего качества. На изделиях второго сорта ставили полумесяц, а на товарах третьего сорта – руку.  Все эскизы торговых марок создал ювелир и гравёр из города Монбельяра Ж. Белезер. Он же разработал специальный шрифт для написания букв в названии компании. 

Маскот лев Пежо-402
Маскот лее «Пежо-402» 

Лев, скорее всего, пришёл на эмблему компании с герба провинции Франш-Конте, в которой располагались предприятия «Пежо». Первым логотипом «Пежо» был лев, стоящий на стрелке. Он символизировал высокое качество продукции: прочную, как зубы льва, сталь, гибкую, как львиная спина, и быстрое, как бросок льва, производство. На первых автомобилях компании лев со стрелой украшал решётку радиатора или «лоб» капота.  А дальше начались изменения.

В 1923 году, когда в моду вошли украшения капота, появились две статуэтки льва. Одна, исполненная скульптуром Рене Бодишоном (René Baudichon) изображала льва, готовящегося к прыжку. Вторая фигурка, изображающая рычащего льва, была изготовлена в 1925 году скульптором Морисом Марксом (Maurice Marx).

Маскот в виде рычащего льва украшал также капоты знаменитого кабриолета Peugeot 402, выпуск которого начался в 1933 году, семейного автомобиля Peugeot 203, который начали выпускать в 1948 году и среднеразмерного автомобиля Peugeot 403, выпускавшегося с 1955 по 1966 год. Но с сентября 1958 года маскоты по соображениям безопасности с капотов убрали. Стоящего на задних лапах льва с герба Франш-Конте стали изображать в щите на решётке радиатора.

Эволюция эмблемы «Пежо»
Эволюция логотипа «Пежо» 

В 1960 году на моделях 404 появилась голова льва с большой гривой и названием бренда сверху. В 1968 году логотип стал более стилизованным. В таком виде эмблема присутствовала на машинах модели 504.

В 1975 году дизайнеры поместили на решётку радиатора нового геральдического льва, угловатого. А 23 года спустя, в 1998 году этого льва изрядно осовременили, он стал более широким и лёгким. Этот логотип размещался на машинах до 2010 года. В 2010 году его дизайн немного изменили. Лев, по крайней мере, по мысли дизайнеров стал более современным. Он по-прежнему смотрит влево, как на исходном гербе Франш-Конте.

Об очередном ребрендинге своего логотипа компания объявила в феврале 2021 года. Новое – хорошо забытое старое. Новый логотип в виде геральдического щита, с рыкающей головой льва посередине – где-то мы это уже видели. Точно, на моделях 404 1960 года выпуска! По задумке, это изменение будет символизировать переход марки «Пежо» в более высокий ценовой класс.

Обновлённый логотип является одиннадцатым в линейке логотипов, сменившихся за более чем 150 лет. Его разработала собственная дизайнерская студия фирмы. В первую очередь новый логотип разместили на интернет-представительствах компании. Первым автомобиль, который украсит новый логотип, будет машина нового поколения «Peugeot 308». Представление этой модели произойдёт через несколько месяцев. Обновлённый логотип с головой льва разместят на диллерских центрах, в фирменных печатных материалах, на различных аксессуарах и сувенирах. Ребрендинг будет осуществляться постепенно, но ему подвергнутся все модели, как ныне выпускаемые, так и последующие.


Text.ru - 100.00%